Презентация проблемы для представления на Круглом столе в ГД РФ 4 июня 2019 г.

Материалы для Круглого стола в Госдуме РФ 4 июня 2019

Скан резолюции Круглого стола — на сайте РОО «МГСА» https://www.roomgsa.info/post/%D0%BE%D0%B1%D1%81%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0-%D0%BE-%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B0%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B8-%D0%B2-%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D1%83%D0%BC%D0%B5

Доклад на Круглом столе 4 июня 2019 г. (передан в рукописном виде из-за назначения 5 минут на выступление)

Мы подготовили подробную презентацию, с которой можно познакомиться, скачав на свой компьютер, на сайте 11gsk.ru и, пользуясь случаем просим всех собравшихся в зале подписать петицию против сноса наших гаражей, на которую по ссылке можно перейти как раз с этого сайта.

Что мы хотели бы кратко из этого подробного представления ситуации подытожить.

Наибольшее количество претензий у нас у всех к сложившимся методам уклонения именно заинтересованных в условиях коррупции представителей органов исполнительной власти от исполнения ими норм права в отношении нас, по сути, беспредел негативного администрирования, походящий в процессе насильственного отъема земли под гаражами на действия военной хунты, чем на культурное процедурное взаимодействие властей с гражданами по  установленным конституцией принципам правового и социального государства. Эти принципы в условиях неэффективного, неправового и асоциального управления гаражным комплексом абсолютно не действуют.

В чем это конкретно проявляется.

Первое – все-таки существует очень много норм права, гарантирующих владельцам гаражей защиту их прав и интересов. И это важно отметить. Норма права, которые региональные и городские власти не хотят исполнять, игнорируя почти полностью. Не просто заботу о людях, которая обязательно должна проявляться в их действиях (они же не в условиях крепостничества действуют), а соблюдение градостроительных нормативов. У нас сносят 1080 машиномест. На 4 жилых дома напротив положена стояночная площадка, гараж, паркинг, что угодно на 557 машиномест. А их по факту остается 14. Ни власть, ни прокуратуру это не смущает – пусть будет вместо 1080 машиномест напротив НИЧЕГО при забитом дворе, в котором не может быть по российским нормам права машиномест, а могут быть только временные гостевые парковки. То есть власти, распоряжаясь городской землей, изымают ее – с выплатой компенсации или даже без, но взамен не обеспечивают жилые дома, стоящие рядом со сносимыми гаражами, стояночными местами, эксплуатируемыми на принципах гарантированного и безопасного хранения дорогостоящего имущества граждан. Все-таки мы не станем забывать, в каких дискриминационных условиях все это осуществляется, когда одним жемчуг мелкий, а другим – щи жидкие. С какими доходами люди из власти нарушают нормы права в отношении лиц с явно более низкими доходами, чем у них.

Мы обращаем внимание в нашей презентации, что представители современной власти Москвы своими негласными, нигде не прописанными приоритетами, как мы полагаем, поддержки коммерсантов, заработка миллионеров на бездоходных, свернули исполнение городских программ в преодолении дефицита стояночных мест (а постоянно идет абсолютно некомпетентное смешивание понятий стоянка и парковка, которые следует различать, и мы говорим сейчас именно о стоянках, а не о временных уличных или дворовых парковках) и такой фактической политикой спровоцировали, обострили социальные конфликты между борющимися за негарантированные свободные парковки. Мы хотели бы обратить внимание именно на эти беды, которые являются прямым результатом проявления коррупции как нарушения представителями властей градостроительных нормативов и просили бы в соседних с местом сноса гаражей дворах на 11-й Парковой этого не допустить и не допускать впредь. Распорядителем земли является власть. И она должна не заработки искать на жителях города, во многом, для частных лиц, а исполнять свои обязательства. То есть не должны обеспечиваться заработки, доходы именно за счет неисполнения обязательств властей перед жителями. И если мы поднимем публикации в СМИ и наберем в поисковой строке «убил из-за парковки», то мы найдем освещение только одного такого страшного случая в Италии и вообще за рубежом и большое их количество в разных регионах России. Поэтому предлагается обратить на это внимание и скорейшим образом исправить ситуацию, как это успешно получилось с установлением административной и уголовной ответственности за нанесение ущерба наледью на крышах домов. По крайней мере, в Москве это, на мой взгляд, хорошо сегодня организовано – упреждение гибели людей. Стравливать жителей между собой недопустимо. И мы такие же проблемы стравливания людей между собой, к сожалению, наблюдаем и в сфере ЖКХ. Но об этом надо говорить уже на другом тематическом мероприятии.

В общем, есть показатели, доказывающие, что снос гаражей в Москве не сопровождается выделением земли, строительством в возмещение машиномест новых гаражей, а ситуация многолетнего обострения дефицита машиномест, сопровождающаяся обеднением нетрудоспособных граждан от этого, используется как механизм обогащения на нуждах граждан узких групп лиц, а именно установлением явно завышаемых, спекулятивных цен на аренду машиномест и подземные паркинги в новых домах. Реализуемая по факту политика не зафиксирована ни в одном правовом документе. И мы такое констатируем впервые.

Второе — органы исполнительной власти в одностороннем порядке и под разными предлогами не регистрируют право собственности граждан на гаражные объекты (хоть какие) и на земельные участки, на которых они расположены. Именно из-за этого в России 2 млн. гаражей с незарегистрированными права собственности и 90% гаражей в Москве с неоформленными земельными отношениями из оставшихся от вероломного сноса 131 тыс. гаражей. Из прессы можно узнать об опыте градостроительного чиновника Амелькина, который за свои услуги «казнить нельзя помиловать» по сносу гаражей в Москве брал, как выяснилось, взятки. Возможно,10% московских гаражей, у которых оформлены земельные отношения, проходили именно этот путь. То же самое происходит и в регистрации прав на землю для жилых домов. Написано в федеральных законах одно, а по факту совершенно незаконно, по установленным узкими группами лиц в городской исполнительной власти негласным правилам – совсем другое. В начале 2000-х годов можно было обратиться за помощью в прокуратуру. Сегодня ясно, что прокуратура уже никак не поможет. Поможет только гласность, объединение граждан между собой и, как мы с благодарностью, отмечаем – отдельные депутаты всех уровней, обладающие и грамотностью, и неравнодушием. Суды тоже как-то регистрировали права собственности на гаражи вплоть до 2013 г. Но в последние годы – действуют только в поддержку любых действий городских властей.

В итоге, мы имеем 2 миллиона гаражей в России с незарегистрированными на них правами и также 90% неоформленных в одностороннем порядке Департаментом имущества города Москвы гаражей в Москве, к каким относятся и гаражи на 11-й Парковой. При этом обвиняют именно граждан в том, что они не совершали. Еще и штрафуют на сотни  тысяч рублей, зарабатывая на этом.

Работа по перекладыванию вины коррупционных сил на граждан походит  по своей озлобленности против населения и изощренности на инквизицию средних веков. Нам отвечают, в большей части в письмах-отписках, не обращающих внимания на наши вопросы, что наше мнение якобы обязательно учтут на общественных слушаниях, а до этого нет необходимости реагировать на наши пожелания, просьбы и инициативы в органы власти, с чем мы также не можем согласиться, т.к. на общественных слушаниях будет обсуждаться проект застройки уже освобожденной территории, а владельцев гаражей волнуют процедуры освобождения территории и исполнения на деле ст. 35 Конституции РФ, равноценность возмещения по которой трактуется постановлением № 63 очень невыгодным для москвичей образом. И при этом и постановление 63 может не исполняться на местах, чего мы тоже опасаемся. Поэтому и обращаемся за помощью – помощь быть услышанными властями, что людям, многие из которых неработающие пенсионеры и инвалиды,  наносится ощутимый материальный ущерб, и помощь в соблюдении очевидных наших прав, которые в своих тщательно распыляемых действиях заинтересованно – исключительно ради извлечения лично для себя материальных благ и иных престижных поощрений представители разных органов власти могут открытым образом нарушать.

И если в прежние годы мы понимали, что действия  нарушителей прав граждан в органах исполнительной власти будут реально пресечены в случае обращений в прокуратуру, то сегодня коррупционеры настолько осмелели, что не боятся не только устно обманывать людей, но и выпускать нормативные документы, содержащие обман. Можно привести в пример ГСК «Мотор», в отношении которого в целях освобождения территории в ноябре 2003 г. префектурой ВАО г. Москвы было принято распоряжение, что якобы в 4-м квартале 2004 г. для его членов будет уже введен в эксплуатацию паркинг для перевода машиномест, который, подчеркнем, до сих пор не построен. И по нашей площадке было принято 408-е Распоряжение правительства Москвы, по которому нас бесплатно  должны были бы перевести в новый паркинг. Но нам за 10 лет при 10-месячном цикле строительства его так не построили, а нас при этом обвинили во всех грехах при нашей невиновности по поводу оформления в аренду или в собственность земельного участка или перевода наших автомашин в паркинг, а не на улицу при забитых машинами дворах и, в принципе, ситуации безысходности. Землю мы и не могли бы оформить, так как власти города, префектура ВАО, как указано в данном Распоряжении, обязаны были нам предоставить паркинг, но за 10 лет не сделали этого.

И третье – это пробелы, противоречия, незавершенность, непроработанность российского законодательства, действия коррупции и в этой сфере тоже.

Современную законодательную помощь автомобилистам в виде широко разрекламированной гаражной амнистии, при которой она много лет обсуждается, анализ ситуации не ведется, а гаражи при этом сносятся, что можно сравнить с борьбой царского самодержавия с крепостничеством, отмена которого была проведена на много лет позже, чем во многих других странах (например, на 62 года позже, чем во Франции). Самодержавная власть на словах обсуждала и вроде бы пыталась даже помочь, но на деле игнорировала условия жизни крепостных крестьян и десятилетиями тянула «до последнего» с их освобождением. На Александра II, отменившего крепостное право в 1861 году, по разным оценкам, было совершено от пяти до одиннадцати покушений, и умер он от смертельного ранения от взрыва бомбы, брошенной под его ноги. В 1856 году Александр II в речи перед московским дворянством произнес свою знаменитую фразу: «Лучше отменить крепостное право сверху, нежели дождаться того времени, когда оно само собой начнет отменяться снизу». И после этих слов ему понадобилось еще 5 лет, чтобы самое жестокое в Европе крепостное право было наконец отменено.

Мы переживаем, похоже, такую же ситуацию, когда через СМИ нам обещают узаконить наконец-то наши гаражи, а на самом деле их каждый год в огромном количестве сносят. И по нашим гаражам мы этого вот-вот принятия законодательной помощи, обсуждаемой аж с 2012 года точно не дождемся. Это походит больше на интриги с людьми теми, кто это проводит через Думу, чем на реальную помощь людям.

К сожалению, приходится признать, что много ситуаций, связанных с неудобствами жизни в современной России, идут от  несовершенства законодательства. Это и семейное законодательство, из-за которого конфликты между родителями, превратились уже в настоящие бои гангстеров, которые похищают детей,  одновременно уклоняются от алиментов, делят имущество так, что им воспользоваться нельзя, без решений суда, только заявлениям одного из родителей, как правило, не имеющим никаких оснований для этого, кроме желания отомстить, по сути, противозаконно ограничивают выезд детей за рубеж и т.п. То же мы наблюдаем и в сфере ЖКХ, когда недоразработанность законов – нечеткость и противоречивость формулировок стравливают людей между собой.

Вот и в сфере управления гаражным комплексом страны есть много проблем, позволяющих издеваться над людьми, пользующимися плоскостными гаражами с советских времен, в частности вопрос о том, являются ли они объектами недвижимости или движимом имуществом. Для городских органов власти, отказывающих в регистрации права собственности на эти гаражи, этот вопрос выбирается как главный. Они пишут в своих ответах, что гаражи – это не недвижимость. Типа забирайте их и уходите с городской территории, которая с советских времен подорожала многократно.

А для гаражников не это, конечно, главное, а гарантированное место и безопасность хранения автомобиля в шаговой доступности от дома.

И это явный конфликт, а не соработничество органов власти с населением с недопущением конфликтов и не презрением, а соблюдением социальных целей в условиях, когда из разрозненного законодательства о защите прав собственности граждан на гаражи заинтересованная сторона, чаще всего коррупционная, сращиваемая с бизнесом, может выбирать, что служит ее целям, антагонистическим с целями населения.

Поэтому мое личное пожелание – привлекать больше профессиональных экспертов для приема всех значимых критических замечаний с целью  все-таки их своевременного исправления, но систематизированный  контроль за соблюдением законодательства, который открыто и ответственно никак не проводится.  Аудит соблюдения норм права не проводится. А нам его, при уже полном неисполнении действующих законов на местах, явно давно не хватает.