Почему против

Жители Восточного административного округа и члены гаражных кооперативов АПК «Авто-51», ГСК «АСО», АПК «Опыт-2», выражают свое несогласие с решением о включении в программу реновации и застройкой жилыми домами участков, расположенных по адресу Северное Измайлово, квартал 48, 11-я Парковая ул. вл. 43, 45, 47. Считаем данное решение нецелесообразным по причинам, указанным ниже.

1. Указанные участки были законно получены жителями ВАО под хранение 1080 автомобилей в соответствии с решениями Исполнительного комитета Первомайского районного совета народных депутатов №13/17 от 12.04.67 г., 43/13 от 26.10.68 г. и др. Гаражи возведены членами кооперативов за счет личных денежных средств (как и близлежащие дома, которые также возводились на средства членов жилищно-строительных кооперативов). Гаражный комплекс планировался с целью обеспечения жителей района машиноместами в соответствии с нормативами, соответствуя в т.ч. требованиям МГСН 1.01-99 и МГСН 5.01-01, и является неотъемлемой частью инфраструктуры ВАО. 

2. Удушающая транспортная политика, которая сегодня ведется властями Москвы по отношению к автовладельцам  (искусственное сокращение парковочных мест путем массовой установки знаков «Остановка запрещена» на всех улицах, введение платных парковок на трех улицах района) уже вызвало массовое недовольство автовладельцев. Снос 1080 гаражей при такой удушающей транспортной политике – это прямой путь к созданию социальных протестов в районе. Совершенно очевидно, что мест для хранения дополнительной тысячи автомобилей на прилегающих улицах и во дворах просто нет.

3. На расстоянии 200 метров от участка, по адресу ул. Константина Федина, 13-19 ведется строительство двух 100-метровых небоскребов в 31 этаж на 1090 квартир (что в 3 раза превышает количество квартир в снесенных на этом месте домах). Из 1090 квартир машиноместами, в соответствии с проектом, обеспечены лишь 26% квартир. 800 квартир не будут обеспечены машиноместами!

В соответствии с Региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта (утв. Постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 945-ПП) на такой дом должно предусматриваться в 3 раза больше парковочных мест, чем сейчас по проекту.  В результате в данном квартале уже заведомо создана проблемная ситуация с обеспеченностью жителей машиноместами. Программа реновации не должна приводить к ухудшению условий жизни во всем районе. В этих условиях снос крытых охраняемых автостоянок как нормативного планировочного градостроительного решения значительно усугубит транспортную ситуацию на прилегающей территории.

4. Крайнюю озабоченность вызывает тот факт, что строительство стартовых домов в Северном Измайлове ведется без прошедших публичные слушания и утвержденных проектов планировок кварталов (например, в кварталах 47 и 80). Проекты до сих пор находятся в разработке. Это свидетельствует об отсутствии планирования показателей обеспеченности жителей района социальными объектами и планирования развития транспортной инфраструктуры. Не ведется анализ и публичное представление данных о планируемом количестве домов, квартир, жителей, обеспеченности их поликлиниками, детсадами, школами, постоянными и гостевыми парковочными местами, общественным транспортом. Из-за отсутствия открытых расчетов, свидетельствующих о соблюдении градостроительных нормативов, создается иллюзия, что все делается правомерно, а на самом деле, – в нарушение прав и интересов жителей.

5. Стартовая площадка расположена в общественно-деловом квартале, где никогда не было жилых домов. Строительство социальных объектов в соседних кварталах велось из расчета нулевого числа жителей квартала 48. Застройка общественно-делового квартала жилыми домами уплотняет население района, а социальная и транспортная инфраструктура района остается на уровне 1960-х годов. Следовательно, кроме жилых домов, в квартале 48 должно быть предусмотрено строительство всей необходимой инфраструктуры. Поэтому еще до принятия решения о сносе гаражей и строительстве домов, будущие жители этого квартала должны убедиться, что они будут обеспечены не только машиноместами, но и школами, детскими садами, поликлиниками.

6. Отсутствие проектов планировок кварталов, которые в обязательном порядке должны выноситься на публичные слушания, также нарушает обещания мэра Москвы об участии жителей в обсуждении реновируемых кварталов. Решение Правительства Москвы о включении указанных участков в список стартовых площадок программы реновации, явно нарушающее права и интересы жителей района, принимается без общественных обсуждений с жителями, что недопустимо.

7. Решение правительства не должно оставлять пенсионеров, инвалидов,  ветеранов труда и ВОВ без гаражей, которые они приобрели много лет назад. И в этом плане также снижать достигнутый ими жизненный уровень, обесценивать их трудовые заслуги перед Отечеством недопустимо и идет вразрез с социальными целями в деятельности правительства Москвы.  У многих людей, которые пострадают от этого немыслимого решения, нет денег, чтобы покупать дорогостоящие места в платных паркингах.

8. Ситуация со школами в районе уже катастрофическая, а после строительства домов будет неразрешимая. В соседнем квартале 49-50 в гимназии № 1563 ограничен прием в первый класс детей, проживающих на закрепленной за школой территории, в связи с нехваткой свободных кабинетов. Два первых класса, которые не поместились в школе, размещены в соседнем детском саду. Массовая застройка района высотными домами, не обеспеченных инфраструктурой, – прямой путь к очередям в детские сады и дефициту свободных мест в школах.

9. И наконец, данное градостроительное решение нарушает п. 3 ст. 17 Конституции РФ, когда интересы одних жителей (переселяемых домов) планируется удовлетворять за счет нарушения интересов других жителей (всех остальных жителей района). Данное решение противоречит исполнению многих норм федерального законодательства — о гарантиях бессрочного пользования землей ГСК, о правах членов ГСК, приобретательной давности (п. 4 ст. 218, ст. 222 и 234 ГК РФ), а также вступивших в законную  с 1 января 2019 г. изменений в законе о государственной регистрации недвижимости и активно обсуждаемой процедуре гаражной амнистии, под которую полностью попадает ГСК «АСО».