Ответ Москомархитектуры 29.04.2019 на наше обращение в Генпрокуратуру об отсутствии машиномест для перевода автомобилей при сносе гаражей

В Генеральную прокуратуру РФ была направлена просьба разобраться в ситуации с обеспечением машиноместами автовладельцев сносимых гаражей и гарантиями жителей соседних с местом сноса гаражей домов. РЕЧЬ ИДЕТ ОБ ИНТЕРЕСАХ ТЕХ, КОГО УБИРАЮТ С ЭТОЙ ТЕРРИТОРИИ ЗАЧИСТКИ ОТ ЛЮДЕЙ И МАШИН, А В ОТВЕТЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОДМЕНА ТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ (написано про соблюдение прав и интересов граждан, переселяемых по реновации — мы спросили про младенцев, а нам рассказывают про ветеранов Вооруженных Сил) и даются сведения, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ РЕАЛЬНОСТИ (так как в ответе Префектуры ВАО г. Москвы прямолинейно указано, что Префектура ВАО г. Москвы, осуществляющая как поиск земельного участка под реновацию, так и освобождение территории от гаражей по установленной нормами права процедуре, НЕ ПРОВОДИТ АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕРЕД ГРАЖДАНАМИ СОБЛЮДАТЬ НОРМАТИВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ЖИЛЫХ ДОМОВ, а не только по реновации, машиноместами, а граждане, подсчитав, что при сносе гаражей на 371 квартиру 4-х жилых домов напротив останется всего … 14 машиномест на уличной парковке, не приспособленной для сезонного хранения автомашин, на что ориентируются пожилые автовладельцы, ПРИШЛИ К НЕУТЕШИТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ, ЧТО ВЛАСТИ ГОРОДА ГРУБО НАРУШАЮТ ИХ ПРАВА, ИЗЫМАЯ ЗЕМЛЮ ИЗ-ПОД ГАРАЖЕЙ ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО ВСЕ НОВЫХ И НОВЫХ ДОМОВ, ТАКЖЕ НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕМЫХ МАШИНОМЕСТАМИ, И ЧТО ВАЖНО — ПО ДОСТУПНЫМ, А НЕ ПО СПЕКУЛЯТИВНЫМ ЦЕНАМ, ВЛАСТИ ГОРОДА НЕ ИМЕЮТ ПРАВА ПОДДЕРЖИВАТЬ СПЕКУЛЯНТОВ И ДОЛЖНЫ ПРЕСЕКАТЬ НАЖИВУ НА ЛЮДЯХ ЧЕРЕЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ ПО ЗАЯВКАМ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ВЫГОДОПОЛУЧАТЕЛЕЙ):

В отношении трех гаражных кооперативов, которые с конца 1960-х годов на законных основаниях занимают на 11-й Парковой улице, квартал 48, владение 45 землю, находящуюся в собственности городских властей, как и вся остальная земля в городе, под постоянное охраняемое хранение автомобилей, было принято решение об освобождении от них территории, о процедуре реализации которого и вообще о принятии меня никто не известил, хотя это решение напрямую затрагивает мои имущественные интересы, причем негативным образом, лишая в том числе права на гаражную амнистию. До сих пор эта процедура освобождения территории не определена, что не может не волновать людей, которых это решение непосредственно касается.

До принятия данного решения в отношении членов гаражных кооперативов власти города должны были построить за 10 лет паркинг по Распоряжению Правительства Москвы № 408-РП от 22.03.2005 г. действовавшему до 2015 г. В этом Распоряжении было четко указано (во исполнение ст. 35 Конституции РФ), что сначала строится паркинг на 1085 машиномест, в него бесплатно в порядке предварительного равноценного возмещения переводятся все автомашины, которые в районе поставить абсолютно некуда, а затем уже строятся 3 жилых дома по 25 этажей каждый (но при этом геоподоснову не изучали, и документальных подтверждений возможности такого строительства не имели, а по сведениям очевидцев, под гаражами находится подземное сооружение, из-за которого строительство жилых домов невозможно, только размещение бесфундаментных наземных конструкций типа таких плоскостных гаражей, поэтому члены гаражных кооперативов беспокоятся также, чтобы их не обманули: гаражи сломали бы, а на их месте ничего по программе реновации как основанию для их сноса не построили бы). Но в ущемление моих имущественных интересов и в нарушение моих гражданских прав паркинг по Распоряжению № 408-РП не был построен, хотя силами автовладельцев была пресечена обстановка обмана, связанного с нарушениями исполнения данного Распоряжения в отношении автостоянок. За время действия Распоряжения № 408-РП ситуация с парковками и гаражами существенно изменилась в сторону серьезного ее ухудшения. В районе в настоящее время нет свободных парковочных мест. Эта территория прошла также процедуру межевания в 2015 г. с подтверждением Департаментом имущества г. Москвы размещения на ней автостоянок. Но без предоставления тем же ДГИ договора аренды земли в одностороннем порядке – гаражным кооперативам в этом постоянно отказывали.

Данный конфликтный порядок урегулирования вопроса с соблюдением градостроительных нормативов и предоставлением машиномест провоцирует рост протестных настроений в районе, которых при более социальном и правовом рассмотрении ситуации лицами, ответственными за включение территории, занятой под гаражами, в перечень стартовых площадок, не было бы никогда. И ситуация со всеми рисками утраты машиноместа без его предоставления, а также неправового строительства одних жилых домов на этой территории не кажется урегулированной и на перспективу без принятия каких-то более адекватных настроению жителей соседних кварталов, района, членов гаражных кооперативов решений, с учетом не только обязанностей простых, некоррумпированных граждан, но и их прав, которых их насильственными методами (как это было продемонстрировано на встрече с префектом 27.03.2019 г. в ГБОУ «Школе № 1748 «Вертикаль») лишают. В настоящее время 1500 жителей района считают снос гаражей без предоставления машиномест в натуре рядом с местом сноса незаконным, нарушающим п. 4 ст. 218 и 234 Гражданского кодекса РФ, ст.1, 2, 3, 8, 9, 17,19, 34, 35, 36 и 53 Конституции Российской Федерации, ст. 2 Градостроительного кодекса РФ, ст. 4 и 7 Закона РФ «О статусе столицы Российской Федерации», МГСН 1.01.-99, поскольку планируется нарушение норматива обеспечения жилых домов натуре в условиях созданного в настоящее время дефицита мест постоянного и временного хранения автомобилей (то, что будет в будущем и не подтверждено никакой градостроительной документацией, вне правового обсуждения данной конкретной ситуации с обязательствами властей перед людьми, где должно предоставляться машиноместо, а не обещания и не реклама будущего развития района, не должно рассматриваться, т.к. законодательством установлено ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ, А НЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВ, В Т.Ч. НЕРЕАЛЬНЫХ). Первично – что власти Москвы должны – в соблюдение градостроительных нормативов –  материализованно (а не в обещаниях, не словесно, иначе это квалифицируется в юридической практике как пропаганда заведомо ложных обещаний, обман граждан и коррупция) обеспечивать жилые дома площадями для постоянного, а не временного хранения автомобилей в соответствии с нормативами (под машиноместа должно выделяться примерно 40% от всей придомовой территории жилых домов, что не делается, а сносом гаражей усугубляется ситуация с искусственно созданным властями с целях извлечения на жителях города, района дохода из этой ситуации дефицитом машиномест), т.е. власти должны выделять землю, которая находится в их собственности и в оперативном управлении префектуры ВАО и Управы района Северное Измайлово (тест коллективного обращения, документы и публикации по данной ситуации представлены на сайте 11gsk.ru, материалы по протестам жителей и членов гаражных кооперативов и публикации по теме гаражной амнистии в России — на странице ВКонтакте «Северное Измайлово: против сноса гаражей» https://vk.com/public178577886). Вторичнооформление земельных отношений на выделенные властью земельные участки всех договорных отношений. Если власть землю принудительно отбирает, то и поэтому она и земельные отношения  не дает оформить. В чем тут состоит вина обычных граждан, которым только через конфликт дается в настоящих условиях возможность как-то противодействовать коррупции в этой сфере? Поэтому невиновных людей незаконно и также нелогично устно пытаются  обвинять в том, что они не совершали.

Никаких документальных гарантий жителям соседних домов, что не произойдет никакой техногенной катастрофы, никаких разрушений соседних с данной стартовой площадкой жилых домов также не предоставляется в то время, как это место – кроме того, что, по словам очевидцев выделения данного земельного участка именно под гаражи-стоянки, а не жилые дома, имеет сооружения под землей, находится в зоне подтопления (подтапливается все ВАО, чему несложно найти подтверждение в надежных открытых источниках) и в зоне повышенной опасности карстовых провалов. Именно под землей района Северное Измайлово находится Девонское море, которое не изучено. Поэтому в Северном Измайлово и строились малоэтажные дома до того, как стала проводиться работа по получению максимально возможных доходов из ВАО путем строительства многоэтажных домов как уплотнения без социальной инфраструктуры. Мы в своих опасениях во многом ориентируемся на карты и схемы, представленные в издании «Москва: Геология и Город» гл. ред. академик РАН В.И.Осипов, О.П.Медведев. — М.: АО «Московские учебники и картолитография», 1997. — 400 с. http://hge.spbu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1394&catid=51&Itemid=130 Жители соседних домов обеспокоены таким резким обесценением стоимости жилья и попадания их квартир в зону серьезного риска разрушений из-за будущего строительства в непригодном для строительства высотных жилых домов месте, на котором расположены гаражи, с нарушением всех принятых нормативов.

По СП 42.13330.2016 и другим документам постоянное хранение автомобилей во дворах жилых домов запрещено. А планируется лишать людей машиномест именно постоянного, а не временного хранения автомобилей. Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 1 ноября 2018 г. № АПЛ18-470  дается для нашей ситуации разъяснение применения на территории Москвы, нашего района, в частности п. 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», в соответствии с которым во дворах жилых домов ЗАПРЕЩЕНО размещение автостоянок автомобилей, за исключением краткосрочных гостевых парковок. Вокруг 4-х домов  напротив гаражей (как конкретный пример) только около двух домов из 4-х возможна уличная парковка – у дома 42 корп. 1 по 11-й Парковой размещен знак «Остановка запрещена». И остается дом № 39 по Сиреневому бульвару, у которого со стороны проезжей части обустроено примерно 10 машиномест. Получается на 371 квартиру одно машиноместо на 37 квартир, а по МГСН 1.01.-99 полагается 1,5 машиноместа на каждую квартиру, или 557 машиномест (что и обеспечивалось с конца 1960-х гг. машиноместами в трех автостоянках напротив).

В соответствии с п.3 статьи 35 Конституции РФ, «принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения».  Префектура ВАО намерена заниматься реализацией только постановления № 63-ПП от 09.03.2011 г., по которому выплачивается компенсация в размере 150 тыс.руб. Однако нормы Конституции РФ выше норм постановлений регионального уровня. Члены гаражных кооперативов не могут на 150 тыс.руб. приобрести для себя машиноместа, т.к. их просто нет, или они стОят для семей членов гаражных кооперативов неподъемно дорого. А если речь о перспективе приобретения мест в подземных паркингах в новых домах, которые на словах пока планируются на месте этих гаражей, то это озвучиваемое предложение со стороны представителей префектуры противоречит п. 3 ст. 35 Конституции РФ, т.к. должно производится предварительное и равноценное возмещение – машиноместо на машиноместо в натуре, не актуально для сегодняшней ситуации с дефицитными с завышенными поэтому ценами местами постоянного хранения автомобилей. По компенсации же предлагается абсолютно неверно оценивать сносимые гаражи как хлам, по их остаточной, а не альтернативной стоимости, эквивалентной расходам на приобретение свободных машиномест в паркингах.

Считаем также, что формулировка, что гаражи надо снести, чтобы построить дома для перевода пятиэтажек, — нарушает (кроме нарушения 10 других статей Конституции РФ, ряда статей Градостроительного и Гражданского кодекса РФ) еще и п. 3 ст. 17 Конституции РФ. По формальным признакам инвесторы должны сначала построить для перевода автомашин паркинг в этом или ближайшем к гаражам месте, а затем уже думать о том, куда перевести жителей из пятиэтажных домов. Жителей пятиэтажных домов не оставляют же без квартир при сломе их домов, как гаражников. Вместо этого производится подмена значимых для небогатых людей с автомобилями понятий, по сути, недопустимое стравливание интересов разных жителей.

В случае сноса этих гаражей прошу предоставить мне машиноместо для гарантированного постоянного хранения моего автомобиля на равноценной охраняемой автостоянке в соответствии со статьей 35 Конституции РФ (предварительного равноценного возмещения машиноместа в натуре) в шаговой доступности от моего места проживания (в радиусе не более 500 м от места расположения гаражей), которое я полагал, что мне предоставят в соответствии с исполнением условий освобождения данной территории по Распоряжению Правительства Москвы № 408.

Направлен_ (1)