Ответ Минэкономразвития России от 6 мая 2019 г.

Минэкономразвития РФ оказал любезность, предоставив разъяснения по нашему обращению в этот федеральный орган государственной власти, указав, что он не вправе давать разъяснения норм права и вмешиваться в деятельность государственных органов. Нам же, как социально незащищенным в условиях коррупции гражданам, важно, что для контроля деятельности всех сторон трактовка норм права госорганами всех уровней и гражданами ДОЛЖНА БЫЛА БЫ СОВПАДАТЬ, НО ОНА, УВЫ, НЕ СОВПАДАЕТ (а где уж населению, тем более ОТДЕЛЬНЫМ СОЦИАЛЬНО МЫСЛЯЩИМ ГРАЖДАНАМ ПОДНЯТЬ ВСЕ ЭТИ ВОПРОСЫ И РАЗВЕРНУТЬ ИХ РЕШЕНИЕ В СТОРОНУ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ СОЦИАЛЬНОГО И ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА, в т.ч. норм Конституции РФ). По данному ответу, за который мы искренне благодарим, следует отметить:

  1. Минэкономразвития РФ выступает РАЗРАБОТЧИКОМ законопроекта о гаражной амнистии, поэтому нам важно было, чтобы сторону, которую коснется данный законопроект, ТОЖЕ УСЛЫШАЛИ (а не одних руководителей министерств и ведомств и лоббистов в них). И прояснили важные для нас вопросы, НАХОДЯЩИЕСЯ В СПОРЕ И РЕШАЕМЫЕ В МОСКВЕ И ВО ВСЕЙ РОССИИ НЕРЕДКО В УЩЕРБ ГРАЖДАНАМ, что и является проявлением коррупции (не виновные ни в чем граждане не должны нести никакие финансовые потери при отъеме у них земель, занятых ИХ ГАРАЖАМИ).
  2. В первой части ответа обращается внимание на Распоряжение № 408-РП от 22.03.2005 г., которое действовало ровно 10 лет — до 31.03.2015 г. И именно это обстоятельство, подтвержденное также и Письмом Минэкономразвития РФ, и являлось препятствием для оформления земельно-правовых отношений гаражными кооперативами (не по их вине) и одновременно ОТРАЖАЛО интересы автовладельцев (за 10 лет власти города должны были бы построить паркинг для перевода туда автомашин, а они этого не сделали, Реестр машиномест в районах ВАО г. Москвы они также не ведут (в нарушение ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения»), соблюдение нормативов обеспечения жилых домов машиноместами не мониторят (не соблюдая требования МГСН 1.01.99), интересы автовладельцев пожилого возраста и лиц с инвалидностью или с несовершеннолетними детьми, которые обращаются во все инстанции с просьбой выделить землю, машиноместа, места в паркинге в ходе освобождения территории в условиях СОЗДАННОГО ВЛАСТЯМИ ЖЕ ДЕФИЦИТА МАШИНОМЕСТ, тоже игнорируются). Власти призывали одно время к социальной ответственности бизнеса. А социальная ответственность власти? Это сегодня уже, к сожалению, не само собой разумеющееся. А в некоторых случаях людям больше бизнес помогает, чем власть.
  3. В письме отражены и ссылки на федеральные нормы права, и сами нормы права, по которым регистрируются права собственности на гаражи. ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЮТ ТОЛЬКО ДОКУМЕНТЫ НА ВЫДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ. ДОГОВОР АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕ ТРЕБУЕТСЯ, а его заключение является функцией ДГИ г. Москвы, которое, как получается данные нормы не соблюдает практически (для ДГИ самое главное значение имеет договор аренды земли, который превратился уже в шантаж граждан) , злоупотребляя своими полномочиями (т.е. проявляя себя коррупционно по отношению к законным правам и интересам граждан). Из-за такой практической деятельности с нарушениями норм федерального законодательства ДГИ г. Москвы не выполняет возложенные на него функции, подменяя их негласными правилами взаимодействия с гражданами и их объединениями (в т.ч. и в жилом секторе).
  4. В ответе также поднят вопрос о недвижимости — являются ли гаражи объектами недвижимости (как вопрос, требующий уточнения с нашей стороны). Речь идет уже о коррупционной составляющей законодательства РФ, по которому кто как хочет, тот так наши гаражи и считает — хочет считает объектом недвижимости, хочет не считает. ПРЯМЫХ, ОДНОЗНАЧНЫХ КРИТЕРИЕВ, что наши гаражи не являются объектом недвижимости, НЕТ. И органы Росреестра именно поэтому ИГНОРИРОВАЛИ НАШИ ОБРАЩЕНИЯ К НИМ, ПИСЬМЕННО ПРИЗНАТЬ ИЛИ НЕ ПРИЗНАТЬ НАШИ ГАРАЖИ КАПИТАЛЬНЫМИ, Т.Е. ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ. По законодательству, если вопрос четко не урегулирован, он должен решаться в пользу людей (как социальный вопрос), а не в пользу выгодополучателей, представляющих власть (с учетом того, что квартиры в домах по реновации продаются, а узкая группа лиц извлекает из этого проекта личный сверхнормативный для ситуации кризиса в России доход, и только меньшая часть квартир в них самого худшего качества предоставляется для бесплатного переселения граждан из пятиэтажек). Более того, интересы населения и городской власти должны НЕ ПРОТИВОПОСТАВЛЯТЬСЯ, А ОБЪЕДИНЯТЬСЯ, должно быть СОРАБОТНИЧЕСТВО ВЛАСТИ С НАСЕЛЕНИЕМ, А НЕ ПОДАВЛЕНИЕ ВСЕХ ИХ ИНТЕРЕСОВ И ПРАВ (в нарушение норм права или их трактовку против населения, что неправомочно). То есть у нас нет ПИСЬМЕННЫХ ПОДТВЕРЖДЕНИЙ ГОСОРГАНОВ, ЧТО ГАРАЖИ НЕКАПИТАЛЬНЫЕ. НО НЕТ И ПОДТВЕРЖДЕНИЙ, ЧТО ОНИ КАПИТАЛЬНЫЕ (эти подтверждения МОГУТ ДАТЬ НЕЗАВИСИМЫЕ ЭКСПЕРТЫ, НО ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВЛАСТИ В ЭТИХ УСЛОВИЯХ ДИСКРИМИНАЦИОННОГО И НЕРЕДКО НЕПРАВОВОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА НЕ В ПОЛЬЗУ ГРАЖДАН эта экспертиза не будет приниматься во внимание).  По умолчанию представители властей города, связанные по вертикали и по горизонтали, между собой рассматривают наши гаражи для реализации интересов определенных групп ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО КАК НЕКАПИТАЛЬНЫЕ. ГРАЖДАНЕ (в возрасте, нездоровые, семьи с детьми) НЕ ДОЛЖНЫ страдать от возможности злоупотреблений, коррупции по данному вопросу.
  5. Приобретательная давность ТОЖЕ НА ПРАКТИКЕ В МОСКВЕ НЕ РАБОТАЕТ (как и регистрация прав на землю, занятую объектами, ВАЖНЫМИ ДЛЯ ГРАЖДАН, А НЕ ДЛЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВЛАСТИ).
  6. Именно представителями городских властей создаются административные препоны в простой процедуре регистрации прав на землю (для получения выгод третьими лицами или просто так — по причине открытых злоупотреблений властью, когда гаражи сносятся, а на их месте БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ СОЗДАЕТСЯ, кроме свалки мусора или в лучшем случае газона). В частности, наши гаражные кооперативы постоянно получали письма из Департамента Госимущества г. Москвы о необходимости выставления земельного участка, занятого гаражами, НА ТОРГИ. А Приказ Минэкономразвития РФ № 12 от 12 января 2015 г. РАЗЪЯСНЯЕТ НОРМЫ федерального законодательства (Земельного кодекса), что торги (как мы полагаем, в нашем случае) НЕ БЫЛИ НУЖНЫ (но требовались ДГИ г. Москвы). Любая неоднозначная формулировка, которая сторонами может трактоваться по-разному, — это коррупционная составляющая законодательства. Но в данном случае — нежелание ДГИ г. Москвы  ПОМОГАТЬ ГРАЖДАНАМ, СЛЫШАТЬ ИХ ПРОСЬБЫ, и по факту — создание ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРЕГРАД, в т.ч. через несоблюдение норм федерального права. Поэтому столько гаражей (2 миллиона) не только в Москве, но и в России НЕ ИМЕЕТ РЕГИСТРАЦИИ (из-за некомпетентности и злоупотреблений в отношении прав граждан в этой сфере как на законодательном уровне, так и в органах исполнительной власти).
  7. Последняя часть ответа направляет нас обращаться в органы прокуратуры. Но если в работе органов прокуратуры, как и в законодательстве, по данному вопросу будет проявляться КОРРУПЦИЯ, то органы прокуратуры простым гражданам МОГУТ И НЕ ПОМОЧЬ, а произвол, нарушения норм права, беззаконие БУДУТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ И ДАЛЕЕ, с заменой учета МНЕНИЯ И ИНТЕРЕСОВ, ЗАКОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН НА СИЛОВОЕ ДАВЛЕНИЕ ПРИ СНОСЕ ГАРАЖЕЙ! Поэтому мы и обращаемся ко всем, в том числе и к уважаемым разработчикам законопроекта по гаражной амнистии!
Фокиной (файл отображения)~