Разъяснение «Российской газеты» о правах владельцев гаражей на компенсацию по постановлению правительства Москвы № 63-ПП

Ссылка на текст статьи О.Нестеровой «Дело о миллионе»: https://rg.ru/2011/06/30/garazhi.html

Использование территории, занятой гаражами, под государственные нужды — одно из главных условий выплаты компенсаций из бюджета города.

Право владельца сносимого гаража (гаражного кооператива, автостоянки) на компенсацию подтверждается ЛЮБЫМ из следующих документов (договор аренды земли в этом перечне не фигурирует как единственный правоустанавливающий документ и главенствующий):

  • актом, изданным органом государственной власти или органом местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
  • договором и другой сделкой в отношении гаража, совершенной в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения гаража на момент совершения сделки;
  • свидетельством о праве на наследство;
  • вступившим в законную силу судебным актом;
  • актом (свидетельством) о праве на гараж, выданным уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
  • документом, подтверждающим членство в соответствующей организации автомобилистов;
  • иными документами, которые в соответствии с законодательством РФ подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход прав.

(Из постановления правительства Москвы № 63-ПП от 9 марта 2011 года «Об утверждении Положения о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы»).

Руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев еще раз подтвердил благие намерения властей: «Владельцы сносимых гаражей, попадающих в пятно городской застройки, обязательно получат компенсацию».

В этой публикации в «Российской газете» приведены и такие данные:

на 4 млн зарегистрированных в Москве в 2011 году легковых автомобилей приходится всего чуть больше 1,1 млн стояночных мест. Московские власти обещали 8  лет назад, что уже в 2011 году число парковочных мест увеличится почти на 500 тысяч, а в течение пяти ближайших лет (по программе транспортного развития столицы) построят новые паркинги на 2 млн машино-мест.

НО ЭТИ ПЛАНЫ, К СОЖАЛЕНИЮ, НЕ БЫЛИ РЕАЛИЗОВАНЫ. ГДЕ ЭТИ МАШИНОМЕСТА ДЛЯ ПЕРЕВОДА В НИХ МАШИН ПРИ СНОСЕ ГАРАЖЕЙ ПОД ЛЮБЫМИ ПРЕДЛОГАМИ? СИТУАЦИЯ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ МАШИНОМЕСТАМИ СУЩЕСТВЕННО УХУДШЕНА. ОТСЮДА И ОСОЗНАНИЕ МОСКВИЧАМИ БЕДЫ, КОТОРУЮ РЕАЛЬНО ПРИНОСИТ ИМ СНОС ГАРАЖЕЙ. ПРИ НАЛИЧИИ ЖЕ В СВОБОДНОЙ ПРОДАЖЕ МАШИНОМЕСТ В ГАРАЖАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ ОТ ДОМА, ВЛАДЕЛЬЦЫ ГАРАЖЕЙ НЕ ВЫРАЖАЛИ БЫ СТОЛЬКО БОЛИ ОТ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ И БЕЗЗАКОНИЯ ПРИ ОТЪЕМЕ У НИХ МЕСТА ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ В УСЛОВИЯХ, КОГДА КОМПЕНСАЦИЯ НИЖЕ СТОИМОСТИ МЕСТА В МНОГОУРОВНЕВОМ ИЛИ ПОДЗЕМНОМ ПАРКИНГЕ, КОТОРОГО ЕЩЕ И НЕТ! И ПРОЦЕДУРА СНОСА ГАРАЖЕЙ ВО МНОГИХ МЕСТАХ МОСКВЫ НЕ СОБЛЮДАЕТСЯ!