Замечания для отправки в Окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в ВАО до 16 декабря 2019)

Просьба отвезти лично (под штампик и регистрационный номер), в крайнем случае отправить по электронной почте (Николай Некалин okruzhnaya-komissia-vao@yandex.ru) в Окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в ВАО (она находится в здании префектуры — Преображенская площадь, д. 9) в срок с 11 по 16 декабря включительно. И просьба НЕ ЗАТЯГИВАТЬ с передачей замечаний!!! При отправке — от себя лично, членов своей семьи, родственников, знакомых и т.п. указывается: ФИО полностью, фата рождения и адрес прописки — в соответствии с п. 13 ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ.

Текст письма (полный):

В Окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в ВАО

от ФИО, дата рождения, место проживания, если адрес проживания не из района  Северное Измайлово — бокс в гараже

Проект ОТКЛОНИТЬ ПОЛНОСТЬЮ, без доработки. Я ПРОТИВ проекта. Прошу отразить мое мнение в обоих итоговых протоколах публичных слушаний http://activatica.org/blogs/view/id/8809/title/slushaniya-po-renovacii-v-rayone-severnoe-izmaylovo или здесь https://www.facebook.com/activatica.org/videos/1868321933302916/: проекте планировки территории микрорайонов 41-42, 43-45, 44-46, 47-48, 49-50 района Северное Измайлово (ВАО) в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве и проекте внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в отношении территории проекта планировки территории микрорайонов 41-42, 43-45, 44-46, 47-48, 49-50 района Северное Измайлово и выслать регистрационный номер данных замечаний, предложений и суждений.

Основания для отклонения:

  1. Нарушение ст. 4, 42, ч.8 ст. 68 Градостроительного кодекса РФ и п.1.4.1 постановления правительства Москвы 282. Исследования текущей и будущей ситуации комфорта проживания в районе не проведены (кроме никаким образом не заактированных и не представленных на публичное обсуждение звонков по телефону и субъективных оценок отдельных должностных лиц, не принимающих во внимание нормы права, возможно, живущих по двойным стандартам — для себя лично и для других, не связанных с ними лиц, что нормами права не предусмотрено), реальный платежеспособный спрос населения никак не учитывался. Проект представлен с огромной вариацией числа и площади строящихся квартир (отклонений в сторону увеличения квартир по проекту без необходимого увеличения всех объектов инфраструктуры, доведения их до установленных градостроительных нормативов — отдельно для реновации и отдельно для существующей застройки, как предусмотрено действующими нормами права. Вариация же по объектам инфраструктуры с учетом увеличения квартир в будущем не предусмотрена. Риски обмана людей при такой огромной вариативности проекта вследствие его недоопределенности, естественно, вызывают панику и социальную напряженность, которую надо снижать соблюдением интересов местного населения, а не только стороны, активно двигающей проект только в своих интересах, просто давящей на людей, а не согласовывающей с ними противоречащие интересам людей позиции.
  2. Проект планировки территории представлен на публичные слушания не в полном объеме. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию (статья 42 Градостроительного кодекса РФ). На публичные слушания представлена только основная часть проекта планировки территории, а материалы по обоснованию проекта отсутствуют. В связи с этим не представляется возможным сделать вывод об обеспеченности жителей рассматриваемой территории социальной и инженерной инфраструктурой, озелененными территориями, по многим градостроительным нормативам (паркингам для организованного охраняемого хранения машин и уличным парковкам для временного хранения автомашин, метро, пропускной способности дорог) явно видно, что проект их грубо нарушает. Согласно части 8 статьи 68 Градостроительного кодекса города Москвы проекты, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях, должны быть представлены на публичные слушания в полном объеме, за исключением материалов, содержащих сведения, отнесенные федеральным законодательством к категории ограниченного доступа. Публичные слушания проведены с грубым нарушением градостроительного законодательства.
  3. Проект не содержит никаких конкретных цифр для ВСЕХ градостроительных нормативов (текущие показатели и будущие, с учетом не только новой, но и существующей застройки), во многом ориентирован на служебный подлог (в нарушение ст. 292 УК РФ). Высотность домов завышена в несколько раз, не соответствует обещаниям С.Собянина не строить дома выше 14 этажей, особенно в зоне подтопления и карстовых провалов, каким является Восточный административный округ. Квартал с небоскребами превышает предельную плотность застройки в несколько раз! При этом жителям района устно неоднократно объяснено, что для них бизнес-центры — это благо, что жителям не надо будет тратить время на дорогу на работу, а они смогут ходить на работу пешком в ближайший бизнес-центр. Контр-аргументом данных заявлений является то, что зарплата в России сильно дифференцирована. Самую высокую зарплату получают сегодня чиновники, учителя в школах и врачи в поликлиниках, преподаватели ВУЗов и т.п., т.е. работники организаций, которые в эти бизнес-центры никогда не въедут. Зато мошенники (черные риэлторы, микрофинансовые организации, недобросовестные ремонтные конторы, берущие за свои услуги по предоплате как раз) скрываются именно в таких бизнес-центрах и создают еще большую угрозу (наряду с многочисленными арендаторами, снимающими жилье с реновационных домах) безопасности проживания в нашем районе. Проблема высотности обсуждалась во многих странах мира, и в развитых странах она была решена именно в пользу мнения граждан, единодушно выразивших желание проживать в жилых домах не выше 6 этажей. Например, в Германии — в результате такого публичного обсуждения проблемы высотности с гражданами страны — большинство жилых домов не превышает 4-х этажей http://www.berlogos.ru/article/chetyryohetazhnaya-germaniya-istoriya-vojny-s-neboskryobami/
  4. Экологические нормативы, требуемые сегодня во всех странах, входящих во Всемирную организацию здравоохранения, не представлены и никак не комментируются http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0009/237843/Environmental-burden-of-disease-from-inadequate-housing-Rus.pdf?ua=1 Жители должны быть уверены, что новое жилье не приведет ни к пожароопасной ситуации, ни к экологической опасности для здоровья.
  5. Проект не предусматривает строительства поликлиники для взрослого населения (по градостроительным нормативам полагается строить поликлинику для каждых 20 тысяч человек). Аргумент, что в районе якобы профицит мест в поликлиниках, никакими документами не подтвержден и не является состоятельным, т.к. из-за заниженного уровня оказания медицинской помощи население района перестало туда ходить. Надо оказывать медицинские услуги надлежащего качества и строить здания поликлиник в достаточном для населения количестве или менять градостроительные нормативы. В поликлиниках района набираются врачи из Украины и Таджикистана, остаются возрастные врачи, которые поменяли уже механизмы взаимодействия с местным населением и на вопросы о назначении лечения и обследованиях отвечают, что это или генетика (не проводя никаких генетических исследований при этом, но и не назначая лечение), экология (тоже без подтверждения данных устных замечаний) или вам уже поздно лечиться (например, при просьбе назначить лечение по артрозу коленей отвечают и 40-летним, и 70-летним, что мы после 40, после 70 НЕ ЛЕЧИМ). Анализы крови после их сдачи не выдают на руки пациентам,нарушая ФЗ «О персональных данных» и многое другое. Разумеется, что при отсутствии оборудования, квалифицированных кадров население после неадекватных устных ответов им на приеме у малоквалифицированных, озлобленных докторов ПЕРЕСТАЛО ВООБЩЕ обращаться за медицинской помощью в поликлиники района. Не во всех районах Москвы такая же злостная картина работы поликлиник со множеством нарушений. Поэтому жители выезжают не только на работу, но и на лечение (и за покупками тоже — в магазины, где больше ассортимент товаров лучшего качества по более низким ценам) — за пределы района Северное Измайлово. Никаких расчетов (как и по соблюдению всех других градостроительных нормативов — отдельно по реновационной части проекта, отдельно — по существующей застройке) в проекте нет.
  6. Для устранения рисков обмана граждан проект должен быть представлен заново с предоставлением всех необходимых показателей, включая и платежеспособный спрос населения — люди в большинстве своем имеют низкие доходы, а им в дополнение к существующему размещению продуктовых магазинов почти в каждом доме предлагаются еще и рестораны и кафе, в которые ходить в районе по доходам будет некому. Если дважды в день ходить в кафе и рестораны, нужно не меньше 1500 рублей на человека, или порядка 45 тыс.руб. на одного человека в месяц на эти цели двухразового питания в общепите https://www.kp.ru/russia/moskva/tseny/. Многие в районе, исходя из пенсии, иных равных уровню пенсии доходов, питаются на 10 тыс.руб. в месяц. И таких жителей — почти половина. И они нуждаются в социально ориентированных кафе и столовых, кулинариях надлежащего качества по конкурентным ценам — как множество столовых в Сочи, Барнауле, Санкт-Петербурге и многих других городах России, во многих городах Европы, где чашка сваренного зернового кофе с круассаном предлагается за 1 евро. В районе нужна реализация концепции здорового питания для социально незащищенных слоев населения, которых не менее половины — доступность свежеприготовленного супа в общепите по цене 50-60 руб. за тарелку и т.п. Затоваренные продовольственные магазины тоннами выбрасывают просроченные продукты питания, поскольку их по завышенным ценам уже давно в полном объеме не выкупают — у населения денег все меньше и меньше на эти цели. Вместо того, чтобы выбрасывать, такие организации общепита кормили бы дешево тех, кто не может стоять у платы и готовить по несколько часов в день себе здоровую пищу, а питается бутербродами с вареной колбасой сомнительного качества и т.п., не имея в домашних условиях домашних горячих блюд — диетических супов и пищи, приготовленной на пару. Низкому платежеспособному спросу соответствует плохое здоровье, которое тоже — из-за отсутствия данных о состоянии здоровья населения района — никак не учитывает, т.е. предполагается, что все жители района как бы здоровые. А это не так и многие давно нуждаются в улучшении лечения и образа жизни с помощью государственной поддержки в первую очередь, а не за кредиты, которые надо отдавать. Зачем же строить коммерческие объекты, на которые отсутствует платежеспособный спрос? Ответ на этот вопрос в проекте ОТСУТСТВУЕТ. Но проявляется явное несоответствие между предложением коммерциализации объектов инфраструктуры, желанием заработать на оказании услуг посредственного качества и ограниченного ассортимента, не соответствующего представлениям о научно-техническом прогрессе, местному населению и спросом на эти услуги.
  7. Ни одного объекта санаторно-курортного назначения в нашем районе не предусмотрено, хотя большинство медицинских процедур (магнито и лазеротерапию, ванны, грязи, травяные настойки и кислородные коктейли, массажи, подводное вытяжение позвоночника, кислородо- и озонотерапию и пр.) жители района могли бы потреблять на месте, а не стоять в очереди по 3 года за социальными путевками в санатории ненадлежащего качества, расположенные в других регионах, как это сейчас заведено. Уникальность расположения района Северное Измайлово, наличие в его недрах Девонского моря, лесопарков тоже никак не исследованы и не учтены в проекте.
  8. ФОКи (физкультурно-оздоровительные комплексы), запланированные к строительству в районе, в представленном виде не представляют никакой ценности для повышения жизненного уровня жителей района, так как являются морально устаревшими объектами  представления жителям услуг с советского образца, не соответствуя принятым во всех странах с развитой рыночной экономикой международным стандартам. В них, возможно, будет некомфортная холодная водопроводная хлорированная вода (а не лечебная по своему составу и теплая с гидромассажными установками и бассейном, возможно, даже на улице — с организацией пляжей в летнее время), проход на занятия по 45 минут (дрессировка посетителей, а не выполнение их пожеланий), а не полноценный релакс.
  9. Никак не планируется преобразовывать Измайловский парк, в котором уже много лет упавшие деревья не убираются, клещи в весеннее время кусают людей, заброшенный для прогулок вид. Санаторно-курортный комплекс, пляжи в водными, полезными для здоровья, теплыми (подогреваемыми) источниками могли бы быть размещены, возможно, вблизи данной лесной зоны. Никак не планируется обустраивать другие зоны отдыха с возможностью купания и загорания в летнее время, а в зимнее — полноценного, безлимитного (в течение дня) отдыха, полезного для здоровья.
  10. Проект создает повышение нагрузки на синюю ветку метрополитена, которая и без проекта перегружена и не только в час пик, а уже в течение дня (до ночи) в район идут переполненные людьми вагоны. Как благо жителям района рассказывается, что принято решение о продлении синей ветки на 1 станцию в Гольяново. Разве это улучшит условия проживания в районе Северное Измайлово, а не ухудшит? Для жителей района единственная в районе станция метро Щелковская была конечная. И многие в районе добираются именно до нее, чтобы получить возможность использования метро в час-пик. А после продления ветки (понятно, что жителям Гольяново это необходимо)  — разве улучшится, а не ухудшится ситуация с проездом в метро? Позволят ли жители Гольяново всей своей численностью сесть жителям Северного Измайлово в метро в часы-пик по своему количеству. Никаких расчетов не представлено. Но в данном варианте ситуация явно существенно ухудшает транспортное сообщение жителей района, их перемещения (в условиях безработицы и редкости в Москве мест работы с достойной оплатой). На значительной части района вообще нет никакого метро и не планируется до 2024 года, что является дискриминацией, т.к. для многих районов Москвы предусматривается существенное продление метро за пределы Москвы, но не в районе Северное Измайлово, на территории которого, на 82 тыс.жителей приходится всего 1 станция метро — Щелковская. Остальные станции метро располагаются за пределами района и к ним надо также добираться с помощью наземных видов транспорта.
  11. Пропускная способность автодорог также не просчитывалась и никак не учитывалась. Это является серьезным препятствием для жизни в районе с учетом того, что и после масштабной и сверхзатяжной реконструкции Щелковское шоссе является самым пробочным в городе.
  12. Не предусмотрено достаточное количество гаражных мест, которые незаконно подменяются понятием «парковка». Потребность в машиноместах в паркингах (по ценам, соответствующим среднему доходу не в городе, а в районе Северное Измайлово, который не принимался никак во внимание) в 10 раз выше, чем запланировано к их созданию. Нарушается ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» — не ведется Реестр машиномест. Спекуляция на продаже машиномест населению недопустима. Но и проект НЕ ОПИРАЕТСЯ НА ДАННЫЕ ЭТОГО РЕЕСТРА, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН ВЕСТИСЬ ОТКРЫТЫМ ОБРАЗОМ
  13. Не предусмотрено предоставления альтернативных парковочных мест владельцам 1080 гаражей, расположенных по адресу 11-я Парковая, квартал 48, на месте которых запланирована стройка (письмо депутата Мосгордумы Е.Янчук, отражающее мою позицию по данному вопросу, № 07-04-9475/19 от 05.12.2019  http://11gsk.ru/%d0%b1%d0%b5%d0%b7-%d1%80%d1%83%d0%b1%d1%80%d0%b8%d0%ba%d0%b8/otvet-deputata-mosgordumy-eleny-yanchuk-ot-5-dekabrya-2019-g-otrazhayushhij-nashi-prosby-uchest-sotsialnye-interesy/). Владельцы гаражей ожидали по Распоряжению 408, действовавшему до 31.03.2015 г., паркинг для бесплатного перевода своих автомобилей 10 (!!!) лет. Это было обязательством властей всех уровней перед людьми! Просим позитивно урегулировать данный вопрос, особенно в ситуации, когда за счет бюджета по факту идет незаконное обогащение большого числа людей, сдающих своих квартиры в пятиэтажных домах, зачастую скрывающих свои доходы от уплаты налогов, но получающих на 15-20 квадратных метров жилья больше (а это — дополнительно 3-4 миллиона бюджетных рублей), чем в квартире в пятиэтажке БЕЗ ДОПЛАТЫ. Если бы ситуация мониторилась, квартиры и зачетные квадратные метры тщательно учитывались (где единственное жилье, а где бизнес — второе жилье или проживание в другом месте с единственным жильем, но сдающимся в аренду с доходом выше минимальной пенсии по Москве), то были бы высвобождены значительные средства и владельцам сносимых гаражей, которые более 10 лет ожидали перехода в другое место для освобождения территории был бы построен паркинг и замена машиноместа также, как и квартир по реновации абсолютно бесстрессово для членов гаражных кооперативов состоялась бы. А пока люди за бюджетные деньги — только частично получают спасение и адресную помощь, но в половине своей — просто нагло обогащаются за счет других (в случае предоставления квартир непроживающим в пятиэтажных домах с увеличением площади на безвозмездной основе). Чистота сделок по реновации никак не подтверждена, тщательно скрывается и соответственно скрыта от общественного контроля. Даже на публичных слушаниях 10 декабря 2019 г. одна из жителей пятиэтажных домов просила организаторов помочь войти в реновацию, потому что ее дом разобщен по причине того, что почти все квартиры (а не половина) сдаются. То есть с одной стороны, социально незащищенные члены гаражных кооперативов сносимых для нужд реновации, а с другой стороны —  наличие не только помощи действительно обездоленным людям, абсолютно неуместного обогащения за бюджетный счет  состоятельных граждан, имеющих по несколько квартир и продолжающих их сдавать в реновационных домах или сразу же продающих свои квартиры с увеличенной стоимостью.
  14. Следует поддерживать не только католический зарубежный фонд Матери Терезы, но и социально незащищенные слои коренного населения района и ВАО, не отбирать у них за бесценок дорогостоящее для них имущество, каким являются для неработающих пенсионеров, инвалидов, семей с детьми гаражи в условиях, когда члены гаражных кооперативов СТОЛЬКО ЛЕТ НАХОДИЛИСЬ В СТРЕССЕ ОТ ОБМАНА ИХ НЕЧИСТОПЛОТНЫМИ ЛЮДЬМИ, КОРРУПЦИЕЙ И СТОЯЛИ В ОЖИДАНИИ ПЛАНОВОГО (по Распоряжению № 408) перехода в другое место. Представительство зарубежного фонда поддерживается, а гаражные кооперативы, являющиеся не только частью существующей жилой застройки, но и многолетней историей района, результатом кооперативного движения,  как получается — нет.
  15. Обсуждение проекта не должно базироваться на СТРАВЛИВАНИИ интересов разных жителей района, чем активно занимаются организаторы массовок на публичных слушаниях и подтасовок записей в книгах замечаний, развешивая при помощи рабочих ГБОУ «Жилищник» в ночное время свои объявления типа: «Приходи на слушания, а то останешься на улице» вместо того, чтобы делать проект позитивным для всех — и для жителей новых домов, и для жителей существующей застройки, а не только для одной какой-то категории жителей района (узкого круга). Жители пятиэтажек подвергнуты существенному стрессу переезда из-за разного качества домов по реновации и риска попасть в дом без балкона, без окна на кухне или в проходной комнате в трехкомнатной квартире, как на ул. Судостроительной, 17 (в другом районе города), в большей удаленности от станции метро, получив квартиру меньшей площади — кому как повезет, поскольку стандарт реновации как таковой на деле отсутствует, к каждому дому индивидуальный подход, в каждом доме — разные по качеству отделки и планировки квартиры. При этом, как уже отмечалось, в настоящее время как половина пятиэтажек сдается в аренду жителям из стран СНГ, так и при переезде в реновационные дома не очень хорошего качества сдача квартир в аренду продолжается (или некоторые собственники нового жилья сразу его продают). Поэтому утверждать, что гаражи сносятся во благо жителей пятиэтажек (или не сносятся в ущерб им)  провокационно, не соответствует действительности и не должно быть государственной и муниципальной политикой, т.к. не опирается ни на какие нормы права, подвергает незаконному гонению, травле, продолжению обмана членов гаражных кооперативов, которые более 10 лет ожидали перевода в новый паркинг. В районе и в МОСКВЕ НЕТ НИ ОДНОГО СЛУЧАЯ, ЧТОБЫ ЖИТЕЛИ, ЧЬИ ИНТЕРЕСЫ В ХОДЕ ПОДОБНЫХ ПРОЕКТОВ НЕГАТИВНО ЗАТРАГИВАЮТСЯ И ТРЕБУЮТ ПЕРЕСМОТРА, ДОРАБОТКИ, МЕШАЛИ БЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖДАЮЩИМСЯ ЛЮДЯМ ПЕРЕЕЗЖАТЬ В НОВЫЕ ДОМА!
  16. В проекте заложено сохранение большого количества морально устаревших мелких объектов коммерческой инфраструктуры — размещение почти в каждом доме в районе экономмагазинов (во многом, с завышенными ценами на товары первой жизненной необходимости) и частных стоматологических кабинетов сомнительного качества. Но места для перевода гаражных мест, что предусматривалось Распоряжением правительства Москвы № 408 от 22.03.2005 г. среди экономмагазинов в избыточном количестве с оформлением им земли как привилегии функционирования в нашем районе, почему-то не нашлось. Дискриминация жителей района — потребителей существующих гаражных услуг  — ЗАПРЕЩЕНА по закону. Наличие двухэтажных морально и физически устаревших зданий в условиях застройки района также требует дополнительного обоснования и пояснения.
  17. Требуем сохранить все детские сады и школы, которые во многом требуют модернизации по качеству подготовки школьников (в центральных районах Москвы школьников готовят к сдаче на высокие баллы ЕГЭ без платных репетиторов, только усилиями школ). Отказаться от их сноса, так как в районе все здания — и сносимые и сохраняемые построены были примерно в одно и то же время, равнозначные по своему износу. Предназначенные к сносу здания находятся в хорошем состоянии и многие прошли капитальный ремонт. Предложенный вариант сноса данных социально важных учреждений и затем строительство новых приведет к необоснованному уплотнению других учреждений на это время, расформированию педагогических коллективов.Наиболее рациональным является присоединение земельных участков к существующим садам и школам, строительство новых корпусов и зданий рядом с уже существующими. Должен быть соблюден принцип экономии бюджетных средств — там, где это нецелесообразно, школы и детские сады не должны сноситься, а гаражи как имущество жителей должны возмещаться в натуре, не продаваться по завышенной, недоступной для коренных жителей района цене, со сверхвыгодами застройщика за 1-3 млн.рублей, т.к. снос 1080 гаражей — это как и снос и строительство детсадов и школ — социальный проект, предмет заботы властей о людях. Расход средств бюджета города Москвы не должен иметь в качестве единственного приоритета удовлетворение коммерческих интересов узких групп лиц, приближенных к властям. Мы этот район осваивали с 1960-х годов на свои деньги и не хотели бы обесценения нашего жилья и отъема за бесценок гаражей, построенных на кооперативных началах, как и квартиры — на долговременные накопления граждан!
  18. Если в районе будут соблюдены градостроительные нормативы, будут созданы конкурентоспособные объекты труда и отдыха, культуры, то район будет наполняться жизнью, а его жители существенно сократят свои поездки не только на работу в другие районы Москвы, но и на занятия спортом, лечение, оздоровление, проведение досуга в объектах культуры и совершение покупок в более престижных и одновременно доступных по цене магазинах. Пока же все, действительно, много времени тратят на дорогу, находя более конкурентоспособные объекты для проведения досуга пока только за пределами данного района. То есть здесь работает та же рыночная ситуация, как и в случае со сносом пятиэтажных домов, где предполагается помощь малообеспеченным людям, имеющим единственное жилье, а на деле в этом секторе идет и существенное незаконное обогащение узких групп лиц, манипулирующих законами, процедурами преимущественно в своих корыстных интересах.
  19. Кроме отсутствия открытых данных о существующем соблюдении градостроительных нормативов, качественном составе населения по возрасту, заболеваемости и по доходам, соответственно, по спросу на разные услуги, данных о фактическом предоставлении медицинских услуг, о наполняемости школ, детских садов, учреждений дополнительного образования, досуговых учреждений (по звонкам по телефону должностные лица что-то поясняли, что представляет собой явно коррупционные схемы управления районом и его застройки, в ущерб открытому представлению данных, их совместному с обществом анализу, подтверждению таким образом их достоверности, а не обмана), в проектах ОТСУТСТВУЮТ сценарии будущего развития, на которых, собственно, и должно базироваться градостроительное планирование и проектирование. То есть методы научного прогнозирования, в т.ч. метод сравнения альтернатив, при разработке проектов НЕ ПРИМЕНЕНЫ. Можно выделить, как минимум, три сценария. Первый сценарий (самый значимый для жителей) — это улучшение в перспективе уровня жизни в районе за счет создания необходимых жителям района (а не по звонку лицам, которые никакой ответственности за свои высказывания не несут, и живут в отрыве от интересов большинства жителей) инфраструктуры конкурентоспособного уровня, которая обусловит сокращение выездом жителей из района и траты ими их небольших, в основном, доходов в своем же районе (такой вариант в обоих проектах ПОЛНОСТЬЮ ОТСУТСТВУЕТ  — будет переведен в другое здание за счет бюджетных средств, или средств налогоплательщиков, за счет благополучия жителей района иностранный католический центр; построены морально устаревшие ФОК и огромное число жилых домов экономуровня, безусловно, как благо для пятиэтажек, но с условием соблюдения законодательства, установленным градостроительных нормативов, а в представленном БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНОМ И НЕОПРЕДЕЛЕННОМ ПО КОЛИЧЕСТВУ КВАРТИР при фиксируемых параметрах дефицитной инфраструктуры варианте — с обеспечением парковками и гаражами максимально на 10% экономуровня с ориентацией на проживание мигрантов в них с большой скученностью в квартирах). Второй вариантсохранение на том же уровне развития — исходя из фактического уровня соблюдения градостроительных нормативов и уровня конкурентоспособности объектив коммерческой инфраструктуры (а район Северное Измайлово — самый отсталый по инфраструктуре был изначально, т.к. строился на деньги лиц, приехавших в этот район из центра Москвы поддерживать кооперативное движение и соответственно отказавших себе во многих других благах по сравнению с теми, кто получал в 1960-е годы бесплатные квартиры — за счет бюджетных средств и не был объектом внимания градоначальников; самый пробочный в Москве, в нем самые длинные многокилометровые, многочасовые пробки и в связи с большим недостатком объектом инфраструктуры — по сводкам ОВД — еще и самый криминогенный, находится в группе самых криминогенных в Москве, соседний район Гольяново вообще был поставлен экспертами на 3-е место среди самых криминогенных в мире, не то что в Москве). И третий вариант — нежелательный для жителей, но представленный в обоих проектах — ЭТО УХУДШЕНИЕ УРОВНЯ ЖИЗНИ В РАЙОНЕ, которые мы будем наблюдать в результате неглубокой и неточной проработки проекта по указанным выше показателям, даже в результате продления метро на одну станцию в Гольяново, хотя для района Гольяново — это безусловное и долгожданное благо, но оно не должно достигаться за счет ухудшения доступности метро для жителей района Северное Измайлово. Третий вариант не должен только давлением и обманом навязываться жителям как единственно правильный ввиду отсутствия достоверной и легитимной исходной информации для его проработки. А сам проект должен содержать сценарии развития на такое-то количество квартир и на другое (в случае изменения).
  20. Проект не содержит никаких сравнений уровня развития района Северное Измайлово с другими районами города Москвы, куда жители района ездят на работу, на лечение, на отдых и за покупками. То есть не заложен механизм ВЫРАВНИВАНИЯ жизни между районами в рамках одного города. А планирование района осуществлено как бы вслепую — без учета всех базовых показателей, без опоры на научные методы прогнозирования и т.п.
  21. На публичных слушаниях властями района и ВАО в необъективном видеоролике, посвященном публичным слушаниям https://www.youtube.com/watch?v=zwiA7Ffy8Io&feature=youtu.be, обращается внимание ТОЛЬКО на жителей, кто в обмен за выкрики из зала о поддержке реновации, получит в подарок от государства, бесплатно многомиллионное имущество. Но правдиво показано, что этих жителей (из массовки из одного пятиэтажного дома) НЕ ВОЛНУЮТ БОЛЬШЕ ВСЕ ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ СОЗДАВАЕМЫЕ ДВУМЯ ПРОЕКТАМИ. А жители, которые спрашивали о проблемах (а им еще и не отвечали), в ролик не включены, хотя они беспокоятся о жизни в районе, а не только лично о себе. Сговор между участниками реновации по части обогащения за счет бюджетных средств должен быть исключен, а мошеннические схемы не должны настолько глубоко тормозить нормальное развитие в районе. В обоих проектах же НЕ СОДЕРЖАТСЯ данные о рыночной стоимости сносимых квартир и о рыночной стоимости квартир, получаемых взамен по реновации. То есть общественный контроль, который бы подтвердил бы отсутствие злоупотреблений полномочиями, мошенничеств в этой сфере распределения дорогостоящих благ за государственный счет (остальных жителей района в том числе), пока НЕ ВОЗМОЖЕН. Наличие открытых сведений (хотя бы по площади), кто какую квартиру получил, позволило бы экспертам в области оценки стоимости самим оценить соблюдение принципа социальной справедливости по данной основополагающей теме, потому что сдавая под слом обесцененную плохим состоянием дома квартиру, собственники и члены их семей получают квартиры в новых домах с отделкой, рыночной стоимостью как минимум в два раза больше, т.к. ремонтные работы сейчас составляют ориентировочно стоимость жилого объекта без ремонта. И переезд по каждой квартире измеряется миллионами рублей. Общество заинтересовано, чтобы в данной сфере были максимально исключены разного рода нарушения, злоупотребления и преступления, также чтобы не были обесценены другие места проживания в районе и не нарушен принцип социальной справедливости по отношению граждан, у которых ИЗЫМАЕТСЯ МАШИНОМЕСТО. И чтобы не получилось так, что люди, которые агрессивнее всего ведут себя по получению квартир по реновации, получали бы ТОЛЬКО ЗА ЭТО более дорогие квартиры (а все остальные — более дешевые).
  22. Проектом не предусматривается удовлетворение иных нужд местных жителей, а именно — 1. выделение мест под кормление кошек, которых жители спонтанно кормят по всему району, в т.ч. под окнами квартир, а отдельные, специально обустроенные места исключили создание антисанитарии, как это наблюдается с разведением крыс на мусоросборниках; 2. создание крытых велопарковок, поскольку в городе развивается велоспорт, создаются велодорожки, а мест для хранения велосипедов жителей, кроме открытых велопарковок в общественных мест, не создают.
  23. В обоих проектах не предусмотрено также мест для размещения продуктовых рынков, как это давно предусмотрено во всех городах Европы, в т.ч. и в Сербии https://beogradjanin.ru/fermerskie-ryinki-belgrada/. В шаговой доступности у жителей районы был рынок на 3-й Парковой и у автовокзала. Но их закрыли, а вместо этого предложили так назхываемые ярмарки выгодного дня, в которых могут участвовать гипермобильные граждане, и цены на этих ярмарках, наезжающих на район, в 2-3 раза выше среднерыночной. Сделать покупки на такой ярмарке можно только при ее закрытии, если кто будет распродавать свои товары по сниженным ценам. Стационарные продуктовые рынки мотивируют граждан к производству на своем земельном участке продукции и сбыту ее горожанам с целью получения дополнительного заработка. Эти рынки — совсем не для бизнесменов в сфере агроторговли, на которых рассчитаны ярмарки выходного дня. Такие рынки нужны! По рынку — на 2-3 района г. Москвы. И в Северном Измайлово, где четверть территории занимает промзона, такой рынок мог бы быть организован в этой промзоне (рядом с будущим санаторием, ориентированным НА ЛЕЧЕНИЕ МЕСТНЫХ ЖИТЕЛЕЙ). Нам нужны объекты на доходы 10 тыс.руб. в месяц (т.к. другая половина доходов граждан забирается ЖКХ).
  24. Вообще, весь проект ДОЛЖЕН БЫТЬ НАИМЕНЕЕ ТРАВМАТИЧНЫМ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ РАЙОНА И РАБОТАЮЩИХ В НЕМ, НЕ ДОЛЖЕН ДОПУСКАТЬ УХУДШЕНИЯ У НИХ ЗДОРОВЬЯ И ПСИХИКИ, не должно быть проявления САДИЗМА в отношении жителей, а деятельность существующих коррупционных организованных-преступных групп, действующих против интересов жителей района, обогащающихся за их счет, должна быть — на основании огромного количества замечаний, пунктов нарушения социальной справедливости — пресечена. Дома по реновации при таком нетравматичном для жителей подходе должны были бы строиться, как два дома на 15-й Парковой или на Константина Федина, — в квартале, где размещаются или размещались пятиэтажки, но никак не на месте гаражей, которые должны замещаться также на гаражи. И в квартале 48 правильнее было бы с учетом сложившейся застройки построить один паркинг на 1000 или даже на 2000 машиномест. И предоставить в нем места владельцам сносимых гаражей, как жителям пятиэтажек, которым предоставляют в собственность квартиры с удвоенной стоимостью,предоставляют их в шаговой доступности,  а землю при этом под домами в собственность не оформляют.
  25. Проект должен быть основан на уважении людей, которым привносятся со стороны все эти изменения, на преемственности градостроительной политики и кооперативного движения, а не корысти отдельных чиновников и коммерсантов и получения ими бесплатных квартир в обмен на совершение мошеннических действий с населением, пропаганду совершения насилия в районе над жителями, чьи интересы в данной стадии проектирования оказались пока незаслуженно нарушенными.

КРАТКИЙ ВАРИАНТ ПИСЬМА (для гаражников можно только последний пункт)

Прошу отклонить проект как недоработанный по следующим причинам:

  1. Нарушение ст. 4, 42, ч.8 ст. 68 Градостроительного кодекса РФ и п.1.4.1 постановления правительства Москвы 282. Исследования текущей и будущей ситуации комфорта проживания в районе не проведены (кроме звонков по телефону и субъективных оценок отдельных должностных лиц, не принимающих во внимание нормы права), реальный платежеспособный спрос населения никак не учитывался.
  2. Проект не содержит никаких конкретных цифр для ВСЕХ градостроительных нормативов (текущие показатели и будущие, с учетом не только новой, но и существующей застройки), во многом ориентирован на служебный подлог (в нарушение ст. 292 УК РФ). Высотность домов завышена в несколько раз, не соответствует обещаниям С.Собянина не строить дома выше 14 этажей, особенно в зоне подтопления и карстовых провалов.
  3. Не предусмотрено достаточное количество гаражных мест. Потребность в 10 раз выше, чем запланировано к их созданию. Нарушается ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» — не ведется Реестр машиномест. Спекуляция на продаже машиномест населению недопустима.
  4. Не предусмотрено предоставления альтернативных парковочных мест владельцам 1080 гаражей расположенных по адресу 11-я Парковая, квартал 48, на месте которых запланирована стройка (письмо депутата Мосгордумы Е.Янчук, отражающее мою позицию по данному вопросу,№ 07-04-9475/19 от 05.12.2019). Следует поддерживать не только католический зарубежный фонд Матери Терезы, но и социально незащищенные слои коренного населения района и ВАО, не отбирать у них за бесценок дорогостоящее для них имущество, созданное легально несколькими поколениями.